Персонифицированные рассылки email


В рамках сопровождения рекламных кампаний и стимулирования участия пользователей в акциях требуется постоянный контакт с пользователем. Одним из наиболее эффективных и вместе с тем дешевых каналов коммуникации являются персонифицированные рассылки email-сообщений. При этом рассылка осуществляется только пользователям, которые дали свое согласие на получение таких сообщений и в любой момент могут от них отказаться.

Персонифицированные рассылки email

Как это работает? Пользователю на электронную почту приходит письмо. Как это может выглядеть показано на рисунке ниже.

Персонифицированные рассылки email


Основные положения:
  • Отправка осуществляется только пользователям, которые дали свое согласие на получение сообщений. Это не спам.
  • Письмо должно содержать сообщение о возможности и правилах отписки от последующих рассылок.
  • Рассылка может осуществляться как в виде картинок, так и в виде текстовых или HTML сообщений.
  • Текст писем может быть персонифицированным (с обращением к конкретному человеку), так и не персонифицированным.
  • Текст писем может дополнительно содержать данные о ходе акции (количество баллов, данные о призах и т.д.).
  • Макет письма может изготавливаться нами (html верстка письма) или предоставляться Заказчиком.
  • До начала рассылки осуществляется тестовая рассылка на адреса Заказчика для подтверждения рассылки.
  • По окончании рассылки может предоставляться отчет о рассылке с информацией по недоставленным письмам, открытым письмам и письмам, по ссылкам в которых осуществлялся переход на другой ресурс. [?]
    Отчет может быть доступен как в онлайн-версии, так и в формате .xls


    Требуемые материалы:
  • Макет или текст письма. [?]
    Для HTML рассылки также требуется предоставлять графический макет для правильного понимания верстки. Для HTML рассылки необходимо использовать только следующие шрифты: Arial, Times New Roman, Courier New.
  • Тема письма [?]
    Тема письма - это текст, который отображается в поле "Тема".
  • Имя и адрес отправителя [?]
    Имя и адрес отправителя - это текст, который отображается в поле "От", например MTS <info@mts.ru>. Если пользователь нажимает "Ответить", то именно на этот адрес и отправиться письмо пользователя в ответ на рассылку.
    Бывает так, что нет необходимости получать ответ от пользователя. Тогда рекомендуется использовать несуществующий адрес, но с существующим доменом, например, MTS <noreply@mts.ru>, при этом в письме рекомендуется сделать примечание, что письмо отправлено роботом и отвечать на это письмо не следует.
    Адрес отправителя не должен ссылаться на бесплатную почту.
  • Выборка с адресами и персональной информацией пользователей.
  • Выборка с тестовыми адресами и персональной информацией пользователей. [?]
    Выборка с тестовыми адресами аналогична по структуре выборке с адресами для рассылки, только содержит адреса Заказчика.
  • Перечень слов в тексте, которые подлежат замене данными из предоставленной БД.
  • Перечень слов в тексте, которые должны быть ссылками и информация, куда осуществляется переход по ним.
  • Адрес электронной почты для возможности отписаться от последующих рассылок. [?]
    Адрес не должен ссылаться на бесплатную почту.


    Технические требования к макетам для рассылки:
  • Рекомендуемая максимальная ширина макета: 650 пикселей. [?]
    Ширину макета рекомендуется ограничивать в связи с отступами элементов интерфейса почтовых клиентов.

  • Рекомендуемый формат макета: .psd, .ai, .eps, .jpg, .png, .gif [?]
    Наилучший вариант - макеты по слоям (.psd, .ai, .eps), поскольку во время подготовки макета к рассылке удаляются части текста для подстановки, а под ними может оказаться фон, который в случае с макетами (.jpg, .png, .gif) придется восстанавливать.
  • Рекомендуемые шрифты в макете: .ttf [?]
    Используемые шрифты необходимо предоставлять вместе с макетом.
    Если Ваши специалисты создают макеты на платформе Mac, не забудьте найти аналог шрифта формата .ttf (и проверить, что он русифицирован). Связано это с тем, что шрифты подставляются программой, которая выполняется на платформе Linux.
    Используйте только чистые шрифты (Regular, Bold, Italic и тд), не используйте эффекты для шрифтов (полужирные, градиентные и т.д.), поскольку программно такие эффекты создать нельзя.
  • Макет должен сожержать все тексты, которые будут в письме: от обращения до текста отписки от последующих рассылок.


  • Требования к передаваемой выборке из базы данных для рассылки:
  • Рекомендуемый формат выборки: .csv, .xls
  • Перечень обязательных полей для рассылки: Id пользователя, email
  • Перечень полей для персонифицированной рассылки: Id пользователя, имя, отчество, пол, email [?]
    Количество и состав полей зависит от того, какие именно данные подставляются в письмо. Например, если в письмо подставляется "Уважаемый Сергей", то для подстановки требуются пол (для формирования окончания -ый/-ая) и имя. Если в письмо подставляется "Светлана Валерьевна", то для подстановки требуются имя и отчество, а пол не нужен. Если в письмо подставляется "Вы набрали 100 очков", то для подстановки требуется еще и количество очков, которое так же должно присутствовать в выборке.


    Часто задаваемые вопросы:
  • Нас интересует оборудование для рассылки электронных писем.
    Мы не производим и не сдаем в аренду такого оборудования.
  • Можно ли в письмо вставлять анимацию?
    Только в формате .gif. Флэш-анимация воспроизводиться в большинстве случаев просто не будет. Флэш-анимацию необходимо размещать на странице сайта, а в письмо вставлять ссылку на эту страницу.
  • Нам необходимо ежедневно поздравлять с днем рождения наших потребителей.
    Для этого организуется рассылка на общих основаниях и дополнительно арендуется сервер для осуществления этой рассылки.
  • Нам необходимо разным пользователям отправлять письма с разным текстом/макетом.
    Это возможно, необходимо об этом сообщить при запросе на организацию рассылки.
  • Нам необходима отдельная статистика по переходам по каждой из ссылок в письме.
    Это возможно, необходимо об этом сообщить при запросе на организацию рассылки.
    Остались вопросы?